?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

пост для вдохновения

Я сегодня вспоминала, как шила первую лоскутную вещь: как долго не решалась, думала, что мне это не по силам, что нет нормальной машинки, нормальных инструментов - в общем, искала отговорки. ) И читала, читала... Вдохновлялась чужими работами, сайтами, блогами... А потом - бац и сделала. С ошибками, кривовато, но сшила! И несмотря на огрехи, результатом была очень довольна!


Очень люблю эту салфетку, но пришла пора заменить ее - она активно используется, потрепалась уже, хочу ее выстирать, выгладить и с почетом отправить на пенсию. )) А что взамен?
Вот тут-то и родилась идея сшить новую из старого - всяких б/у-шных тряпсиков, которых в загашнике накопилось более чем достаточно. )
А заодно проверить, можно ли что-то полноценное сшить из недорогих тканей.
Теперь могу сказать: можно.
Поэтому если кто боится браться за лоскутное шитье, потому как страшно испортить ткани (или их не найти в продаже), у кого нет специальных инструментов и самая простая машинка, - этот пост для вас! ;) Без всего этого обойтись можно! И сшить что-то - красивое, а главное - душевное и с историей!


Начнем? ;)


Для начала поскребем по сусекам. )) Мне есть где поскрести - я тот еще хомяк. )))
В этот раз я изменила любимым оранжевому и салатовому - с голубым, ха-ха! ))
Тут у меня и останки двух моих платьев, и ситчики из запасов (причем некоторые бабушка покупала!), и сатин нескольких расцветок, бязь. В общем, все более или менее хлопковое. Почему более или менее? Потому что бязь явно смесовая. А ткань в клеточку - какой-то сомнительный батист (он такой же батист, как я королева Великобритании)).
Почему хлопок? Чтоб можно было гладить при одной температуре, не опасаясь, что этот клаптик прилипнет к утюгу. К тому же хлопок не тянется (трикотаж поэтому не берем), не очень осыпается.
Все лоскуты (или старые вещи) у меня выстираны. Вещи я не распарываю (лень)), а просто срезаю швы.
Следующий шаг - утюжка. Гладим с паром (и чтоб гладилось лучше, и чтоб новое усадку дало). Проверяем, где синтетика (смесовая бязь от горячего утюга "сбегается"): или откладываем такие лоскуты, или будем готовы к сюрпризам. Я, кстати, пару таких лоскутов оставила ради разнообразия расцветки.


Вот - все ровно, красиво, приятно глазу! )

Теперь выбираем "фасон" - т.е. рисунок.
И тут вспоминаю, как многие ужасаются: ооо! такие маленькие квадратики и полоски! я в жизни так ровно не сошью!!!
Сошьете! Пара секретов - и вы одолеете и полоски, и квадратики.
Выбираю один из самых простых блоков - "девять квадратов". Его можно сшить разными способами. Можно нарезать полос одинаковой ширины, сшить по три разными комбинациями, а потом эти полотнища нарезать поперек швов и сшить в квадраты, как тут.

Мы пойдем другим путем - будем сшивать квадраты. Почему не полосы? Потому что, во-первых, мне не хочется симметрии. Во-вторых, мне нужны не маленькие квадраты, блок будет большим, а мат для разрезания у меня маловат.
Я выбрала квадраты размером 4 дюйма (около 10 см). Это не мало, но и не много. Если задумаете шить одеяло, то можно даже крупнее квадраты делать - они будут хорошо смотреться в крупной вещи.



Почему дюймы? Потому что индустрия лоскутного шитья - западная. Линейки, учебники, лапки с припусками, мастер-классы, схемы блоков - все в дюймах. Можно, конечно, переводить все в сантиметры. Но не стоит. Потому что один дюйм - это не 2,5 см, а больше. И эти доли миллиметров потом превращаются в ошибки. К тому же, к дюймам быстро привыкаешь. Очень просто высчитать размер блока, если припуск на шов - всегда четверть дюйма (значит, у квадрата в 4 дюйма у тебя уйдет в швы 1/2 дюйма, и в готовом виде сторона будет 3,5). Как по мне, переводить в сантиметры и отнимать припуск в 6 мм - та еще морока. Припуск в 1/4 дюйма, кстати, то, что надо: сперва ты думаешь, ого, сколько ткани уходит в швы! А потом понимаешь, что меньше нельзя: и разгладить трудно, и швы же могут не выдержать - особенно если вещь большая и тяжелая.
Но. Если у вас нет дюймовой линейки и лапки с ограничителем - смело режьте квадраты по 10 см и делайте припуски по 0,5 см - все получится!

Ладно. Режем. Не буду скрывать - это самая нудная часть работы )) Зато как приятно, когда перед тобой ровная кучка рассортированных квадратов! ))


Конечно, квадраты сшивать труднее полос. Но мы облегчим себе работу! Как? Будем сшивать на флизелине.
Что нам это даст? Во-первых, у меня разные ткани - по толщине и пластичности - и флизелин сделает более жестким жидкий ситчик. Во-вторых, мы получим идеальные стыки.
Я нарезала из флизелина 12-дюймовые квадраты. Когда шила эту салфетку - тыц! - чертила на нем (как советуют в сети) сетку. Сейчас не заморачивалась - просто уложила квадратики ровненько и приутюжила.





Теперь - самое простое и приятное - сшить наши квадратики (Это реально быстро! На четыре блока с промежуточной утюжкой ушло максимум полчаса. Я ж говорю: дольше всего резать). Просто перегибаем (оно само согнется по стыкам) и строчим. Соблюдаем ширину припуска.


Сострочили.


Надрезаем флизелин (по стыкам квадратов) до строчки.

Зачем? Чтоб разложить припуски, когда будем строчить поперек:


Утюжим, любуемся:

В принципе, уже и так красиво! Мне нравится! :)
Можно и так оставить. Но мы не ищем легких путей! ;) Нам же нужны полоски и крошечные квадратики? Счас будут! ;)
Берем каждый блок и разрезаем на четыре части:


А теперь можно поиграть: кручу-верчу, запутать хочу! ;)




Выбрала второй вариант. На фото, кстати, две ошибки ;)) Одну нашла и исправила, а вторую заметила в самом конце, и уже лениво было переделывать )))


Подписываем блоки и сшиваем ряды.

Зачем было мучиться с утюжкой в разные стороны? А вот: когда складываешь срезы двух блоков, разутюженные в разные стороны швы укладываются "в замок": и стык выходит ровный, и утолщений меньше. Скажу сразу, что не везде так заютюжила, где-то вышло и толстенько.



Ряды готовы. Утюжим (швы - в разные стороны: на четных полосах влево, на нечетных - вправо, чтоб снова вышли замочки). Выравниваем. Сшиваем, снова утюжим (давим, жмем, не возим туда-сюда, чтоб не вытягивать ткань!).


Смотрите, как симпатично вышло! ;)) И кто скажет, что тут всякие бросовые тряпсики? ;)))

Дальше нам нужно: подкладка (обязательно! чтоб никто не видел нашу изнанку), наполнитель (опционально: если хотим пухлости (для наволочки) - потолще, если хотим тонкую салфетку, можно обойтись без - у нас и так флизелин есть). Я хочу наполнитель, но не толстый: на пухлом будут чашки неровно стоять, но без него не хочу: мне надо скрыть некоторые утолщения в швах, поэтому я беру фланель). Складываем бутерброд: подкладку лицом вниз, наполнитель, лоскутную часть. Два нижних слоя должны быть немного больше лоскутного: при стежке будет небольшая усадка, да и стегать легче, когда по краям есть запас.
Раскладываем все ровненько и скрепляем.


Я скалываю булавками (обычными самыми, купила упаковку в 100 штук, хотя жаба душила! А есть булавки для пэчворка - там бы жаба моя умерла, такие они дорогие )) Можно сметать (я так раньше и делала).
И стегаем. Можно руками (и ручная стежка смотрится особенно уютно!). Можно на машине - например, по диагоналям. Но стежка нужна обязательно: она не только соединяет верх и подкладку, но и скрепляет многочисленные швы!

Хотела я сегодня салфетку и закончить, но не судьба: попробовала свободную стежку, образец вышел нормально, а на салфетке - петли пошли (((
Так что, отложила. Буду разбираться.

Всем вдохновения! Выгребайте лоскуты!
А я еще что-нибудь сошью - у меня нарезанные квадраты остались. )))

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
slobozhanka
Aug. 1st, 2015 11:03 pm (UTC)
А ошибки-то где?!=)
Флизелин - это вещь! А без него совсем-совсем нереально так ровно сшить?
Тряпочки, между прочим, шикарные. Очень душевно вышло, с современными так не получится=)
elen_ibn_jam
Aug. 2nd, 2015 03:58 am (UTC)
Тут не все старые: с розовыми цветами, например, несколько лет назад купила, когда кукол шила, но для них не подошло - рисунок крупноват. Есть новые обрезки. Бабочек тоже покупала не так давно - это ситец, и советскому ситцу он, конечно, проигрывает тыщу очков ((.

Сшить без флизелина ровно - реально. Но надо, чтоб ткани были более или менее одинаковые. А тут, например, в крупный горох - ну очень тонкий ситец из старых запасов (современный - редкий, а этот - тонкий!).
Потом одна из тканей в мелкий горох - это бывший сарафан, а он почти весь скроен по косой. Я, конечно, постаралась не сильно наискось резать, но все равно без флизелина оно бы потянулось.

Ошибки вот:

Квадрат слева я развернула - маркировка написана вверх ногами была! Это и помогло! ))) А справа полоски так и оставила, хотя раскладывала же, блин! Так хотелось, чтоб одинаковых рядм не было (по диагонали не в счет). )))
elen_ibn_jam
Aug. 2nd, 2015 04:09 am (UTC)
Кстати. Твоя Ромашка ходит в платьишке в этот самый горошек, что по косой! ))))
slobozhanka
Aug. 2nd, 2015 05:30 am (UTC)
Ааа, точно! Он самый!=)))) А про размеченный флизелин: это ж, получается, и нарезать надо точно и аккуратно, чтоб с разметкой-то совпало%)
elen_ibn_jam
Aug. 2nd, 2015 06:19 am (UTC)
Ну... да - если без флизелина, то точность оооочень важна! И роликовый нож сильно упрощает задачу!
Но я тебе так скажу. Если ты нарежешь квадраты ножницами и разложишь по направляющим, а потом сострочишь по флизелину, то все неровности не будут заметны!
slobozhanka
Aug. 2nd, 2015 04:17 am (UTC)
А я на бабочек как раз думала, что они советские=) Ошибки вижу теперь, когда ты показала. Если не знаешь, то и не догадаешься, что там есть ошибки=)))
А с флизелином - это о какая мысль!..
elen_ibn_jam
Aug. 2nd, 2015 05:22 am (UTC)
Да там не такой ситчик, как "бабушкин платочек" - там синие и голубые клетки чередуются с бабочковыми полосами. А отдельно похоже, ага )

У вас там в цивилизации есть даже уже размеченный флизелин, с нанесенной сеткой - думаю, вообще удобно!
slobozhanka
Aug. 2nd, 2015 06:23 am (UTC)
У меня тут как раз остатков всяких одёжных тканюшек наберётся, надо озаботиться приобретением флизелина, ммм...
elen_ibn_jam
Aug. 2nd, 2015 06:36 am (UTC)
Давай! Там же куча вариаций! Я не хотела сильно контрастные ткани использовать, а ведь можно цветами поиграть. Можно по диагонали порезать.
https://www.pinterest.com/search/pins/?q=9+patch+quilt&rs=ac&len=2&term_meta[]=quilt|autocomplete|0 - вариантов масса!
elen_ibn_jam
Aug. 2nd, 2015 06:39 am (UTC)
В общем, это один из простых блоков. Который на самом деле не так прост ;)
irina_chisa
Aug. 2nd, 2015 04:04 am (UTC)
Прямо мастер-класс.
И голубая салфетка интересная получилась, нежная.
elen_ibn_jam
Aug. 2nd, 2015 04:11 am (UTC)
До мастер-класса далеко, конечно. Хотела показать, что на самом деле все не так сложно.
А что будет такой симпатичной - сама не ожидала! Но она вышла именно лоскутной в старом понимании - когда шили из лоскутов, а не кромсали на лоскуты новые отрезы ))
simfeya
Aug. 2nd, 2015 05:03 am (UTC)
ой, нет. Такое мне не одолеть - хлопотно слишком.
elen_ibn_jam
Aug. 2nd, 2015 05:22 am (UTC)
Если просто квадратики - то не очень ;)
simfeya
Aug. 2nd, 2015 05:32 am (UTC)
Не знаю, не знаю... Для меня столько манипуляций это оооочень заморочно. Вязать проще - сидишь себе в уголочке, ковыряешь петельки. )))
Так что буду просто восхищаться той красотой, которая у Вас получается. :)))
elen_ibn_jam
Aug. 2nd, 2015 06:15 am (UTC)
Ну да, каждым видом рукоделия заболеть надо :))
welsh_rabbit
Aug. 2nd, 2015 05:28 am (UTC)
Какая красивая старая салфетка была! И нова супер! Спасибо за мастер-класс, может когда-нибудь решусь...
elen_ibn_jam
Aug. 2nd, 2015 06:21 am (UTC)
Я эту зеленую люблю-нимагу! )) Но уже затрепалась, чаем залилась не раз ))
Теперь вот думаю, что жалко будет голубенькую пачкать )))

Я от души всем, кто мечтает, желаю решиться! Это очень увлекает! ;)
paprika_andlife
Aug. 2nd, 2015 06:51 am (UTC)
Зелёная салфетка очень красивая! Особенно с яблоками :) Спасибо за МК!
elen_ibn_jam
Aug. 2nd, 2015 06:53 am (UTC)
Она моя любимая! :) И яблоки вкусные были )))
livejournal
Aug. 2nd, 2015 06:51 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
lusia_lusi
Aug. 2nd, 2015 02:20 pm (UTC)
Вначале всегда страшновато)
elen_ibn_jam
Aug. 2nd, 2015 04:10 pm (UTC)
Вот! Но когда это лоскуты всякие - их не так жалко. Но и сшивать их - разномастные - сложнее. Но можно, стоит захотеть ;)
buura
Aug. 2nd, 2015 03:24 pm (UTC)
Ха-ха! ты двигаешь в массы лоскутный вирус)))
Ой, я твою зеленую особо нежно люблю, она меня прям сподвигла на лоскутные подвиги)
Голубая тоже хороша получается, такие нежные оттенки и сочетания.
elen_ibn_jam
Aug. 2nd, 2015 04:17 pm (UTC)
Конечно! А то что это все лоскутные блоги на блогспоте ;))
А меня на эту салфетку сподвиг блог на испанском языке! Вот интересная цепочка получается!

Знаешь, я давно думала, куда девать лоскуты - у меня ж и своих полно, и коллеги пооотдавали. Я надеюсь, что к куклам вернусь - но им столько не надо! А теперь попробовала и решила, что буду потихоньку вот так их "утилизировать".
Хочу еще что-то в этих же тонах сшить - еще есть что порезать )) Очень уж сочетание понравилось )
elen_ibn_jam
Aug. 2nd, 2015 04:32 pm (UTC)
О, и еще.
В одном блоге как-то увидела квилт. Сшитый из бывших мужских рубашек в клеточку. Автор рассказала, что где-то купила набор лоскутов - распоротые рубашки, выстиранные, какие-то - со строчками, кармашками и пуговками. И она сшила из них одеяло. И такое оно необычное! Засело в голове! Я даже накупила рубашечной ткани (ухватила, пока она была в Симферополе в разнообразии и недорого), собрала рубашки в клетку. Лежит все это, ждет. ))
Счас попробую найти оригинал.
elen_ibn_jam
Aug. 2nd, 2015 04:38 pm (UTC)
Нашла! Там не только клеточка, оказалось ))
Вот начало - http://www.redpepperquilts.com/2014/08/worn-and-washed.html
И готовое одеяло - http://www.redpepperquilts.com/2014/08/worn-and-washed-finished-quilt.html
Она пишет, что это совсем не ее стиль, но хотелось выйти "из зоны комфорта" и попробовать что-то новое. По-моему, очень даже здорово вышло.

Edited at 2015-08-02 04:43 pm (UTC)
buura
Aug. 3rd, 2015 08:13 am (UTC)
Очень интересно и необычно получилось. Я поняла, что чего-то подобного я в принципе не видела. Прям завораживают эти полосочки, клеточки. какая-то шахматная жизнь. Прям Алисой себя почувствовала)))
elen_ibn_jam
Aug. 4th, 2015 04:31 pm (UTC)
Да, необычно. Может, созрею и использую свои запасы на что-то подобное.
ya_rinka
Aug. 3rd, 2015 06:59 pm (UTC)
Ух ты! Целый мастер класс получился!!!

Ошибки, это когда ты сама смотришь, или нас носом ткнешь. А когда я просто так рассматривала (весьма внимательно!) они в глаза как-то не бросаются.

Работа со старыми кусочками и хорошо, и плохо. Хорошо - поскольку закрома подчищаются, а плохо потому, что вещь довольно хрупкой может выйти. И выйти из строя намного раньше, чем хотелось бы. Конечно, если в закромах куча всяких новых обрезков, то этого можно не бояться. :)
elen_ibn_jam
Aug. 4th, 2015 04:36 pm (UTC)
Ну, они старые, лоскуты, но не ветхие. Да и новых там достаточно, это да. ) Надеюсь, салфетка немного послужит. )
Так и я ошибки не заметила, хотя и крутила, и вертела, и внимательно смотрела )) Обнаружила только при сшивании. Причем блоки с полосками сшивала самыми последними - тогда только и увидела. Если б раньше, исправила бы. ))
ya_rinka
Aug. 4th, 2015 05:26 pm (UTC)
Тогда нужно срочно убедить себя, что так и было задумано! ;)))
elen_ibn_jam
Aug. 4th, 2015 05:27 pm (UTC)
Это да )))
nivaco
Aug. 4th, 2015 04:19 pm (UTC)
Спасибо!
Я всё думала, ну как упростить рисунок без потери красоты, чтоб и просто, и ах! И книжку купила, но неа, не .... Ваша зелёная решила мне эту задачу - только так. Она прекрасна.
elen_ibn_jam
Aug. 4th, 2015 04:36 pm (UTC)
Счас я найду описание, по которому ее шила!
elen_ibn_jam
Aug. 4th, 2015 04:54 pm (UTC)
Упс. А автор удалила этот пост (
Только схема есть - http://www.quilterscache.com/S/SquareswithinSquares2Block.html - но она для более крупного блока.
nivaco
Aug. 4th, 2015 05:44 pm (UTC)
Спасибо-спасибо!
frau_t
Aug. 5th, 2015 06:58 am (UTC)
Новенькая салфетка хороша, но какое замечательное цветовое сочетание на старенькой! И яблоки так к месту...
У Вас где-то были фигурки двух котов, которые держатся за руки(лапы) и пляшут на одной ножке - да? просмотрела "рукоприкладство" и не нашла.. Не подскажете?
elen_ibn_jam
Aug. 5th, 2015 02:32 pm (UTC)
Да, на старенькой ткани совпали - сама не ожидала :)

Коты - вот эти?
https://img-fotki.yandex.ru/get/5810/7219556.7b/0_5638d_8df9b16e_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/5810/7219556.7b/0_5638c_ebedec12_orig
frau_t
Aug. 5th, 2015 02:40 pm (UTC)
Да!! Я их искала :)) Эти! Спасибо! Мне так они понравились, я их хочу изобразить на чём-нибудь :)
elen_ibn_jam
Aug. 5th, 2015 04:45 pm (UTC)
Я когда-то увидела в сети рисунок котика - в цилиндре и с тросточкой. Потом родилась эта парочка - в подарок паре. ) Интересно, как преобразуется идея у вас ;))
frau_t
Aug. 5th, 2015 05:04 pm (UTC)
Я обязательно покажу, когда сделаю :) У меня даже зарисовка этой парочки сделана была на бумажке, на столе лежит - так они мне понравились. Но своего рисунка мало, надо взглянуть на оригинал - настроение создают детали (да одни хвостики чего стОят! А ушки с прострочкой! Это же просто песня!) Но объёмные фигурки для меня сложноваты, я больше на плоскости тряпочки пришлёпываю.
elen_ibn_jam
Aug. 5th, 2015 05:09 pm (UTC)
А они плоские на самом деле! Ну, то есть, я нарисовала на бумажке силуэты, вырезала, обвела на ткань, сострочила и набила. У меня с детства осталось ощущение, что шить игрушки - это суперсложно: вытачки там, детали загугулистые... А потом сшила тильду - и поразилась! Объем получается из абсолютно плоской фигуры! Конечно, шьют и сложные игрушки - с вытачками и все такое, но можно и так )
Буду ждать результат :)
frau_t
Aug. 5th, 2015 05:30 pm (UTC)
неет :) Для меня примитивные куклы сложноваты ещё, а нравятся! Ваш юзерпик просто прелесть. А пока у меня рукавичка http://frau-t.livejournal.com/72601.html
elen_ibn_jam
Aug. 5th, 2015 07:17 pm (UTC)
Да вот, осталось аватарок всего ничего (к базовому аккаунту вернулась) - но с Мартой не расстанусь! ) Эта кукла особенная для меня, дорога. )
По мотивам фото подруга и дизайн журнала сделала.
frau_t
Aug. 5th, 2015 07:32 pm (UTC)
Классная кукла. Прямо с ней поговорить хочется, такая она живая и солнечная
elen_ibn_jam
Aug. 5th, 2015 07:46 pm (UTC)
Спасибо! Мне кажется, они впитывают в себя состояние, эмоции автора.
Здесь было и хорошее, и грустное, в общем, я ее люблю :)
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

Восьмая Марта
elen_ibn_jam
Елена Вареньевна

Tags

Powered by LiveJournal.com