Елена Вареньевна (elen_ibn_jam) wrote,
Елена Вареньевна
elen_ibn_jam

Categories:

эх, дороги!

И еще одна серия про крайний поход.
Решила не делить его на части - лениво. Да и знаю себя: могу отложить и закопать в закромах. ) Поэтому кадров будет стотыщпиццот! )))

Говорить о дороге просто - знай показывай фотки, да и все. )
Говорить о дороге сложно: как передать словами нетерпение, ожидание встречи с новым? или со старыми знакомцами (хотя даже давно знакомое наверняка будет чуточку иным)? (Кстати, эти же панорамы показывала прошлой весной, а майские тропки были тут.) Как телепатировать желание остановить автобус на полпути - потому что от дороги простираются бескрайние облачно-розовые персиковые сады? Очень люблю путь от Симферополя до Перевального: села порой так тесно соприкасаются, что кажется, будто это один большой поселок. Кстати, у него и название есть - Долина. На баннере так и было написано: "Жители Долины! Все на субботник!" ) И в маршрутке писали стоимость проезда: "По Симферополю - столько-то гривен, по Долине - столько-то". Там на самом деле долина реки Салгир.
Люблю разглядывать дома, особенно старые, сады и палисадники, где цветут тюльпаны и нарциссы...
А потом начинается лес - сейчас совсем прозрачный, зимний. Но прямо к обочинам уже выбегают куртинки веселых примул - и ярко сияют, зазывая на тропки. Ждите, я сейчас - скоро наша остановка! Вот и она - Ангарский перевал. Несколько шагов в сторону от трассы - и шума машин как и не было, воздух хрустален и вкусен, все вокруг наполнено шелестом ветвей и песнями птиц...


Этот страж стоит совсем не у начала тропы - но очень уж его люблю, так что пусть будет на заглавном фото.




Вот она, примула! Попыталась снять хоть часть полянки - но там ее стоооолько! )


Рядом с примулой - фиалковый ковер.


Снова примула. Знаете, все кустики такие фотогеничные! ;)))


Опять фиалки. Все. Надо идти дальше. )


Но как идти, когда на ветку неподалеку уселся зяблик и распевает так, что оторваться невозможно! )

... Начинается буковый лес.

Как говорится, ничто не предвещало. )
Кто ж мог представить, что через несколько часов тут будут течь ручьи. )








Эта тропка ведет на небольшой холм с солнечной полянкой.

У входа на полянку - здоровенная кочка...


...которая на самом деле -

- большущий муравейник!


Вот мы и на полянке. Оглядываемся. Кочку видите? Вон она, под деревьями, травой заросла.
Будете знать, что это не просто кочка - мурашник ))
А вдали Чатырдаг. Кое-где на склонах его еще блестит снег.
А тут на поляне сияют глазки одуванчиков и буйно лезет трава.



Идем дальше по дороге...
Кто ее протоптал? Какие великанские лапы?






Вот он, мой любимый дуплистый бук...
От него сворачиваем с дороги на тропу...


У обочин - море подснежников! Правда, уже отцвели...


Хотя, нет! Нашелся один цветущий! )


Зато сколько пролесок! Причем очень крупных и высоких!


Жаль, не видно в траве голубых звездочек...


Не знаю, что, но очень веселое! )
АПД. Светлана evrica_taurica подсказывает, что это хохлатка желтая.


Весна! ;)


Даже листики обнимаются )


Снова примула. Но это другая разновидность! )


Чем выше поднимаемся, тем деревья приземистее и корявее.


Снова пролеска. Не могла сдержаться! )


Лес расступается, открывая панораму - Южная Демерджи, долина Алушты... Море сливается с небом...


Снова лес...


В траве сияют звездочки гусиного лука.


Тропа карабкается по скалам. Видите ее? Тоже дорожка )


Выходим на вершину Кудрявой Марьи, Эльх-Кая.
Впереди Лысый Иван, Пахкал-Кая.
Лес рыжий, на шубу похож.
Отсюда Северная Демерджи видна как на ладони. Над Козырьком курится облако, и я увеличиваю картинку зумом.


О! На скалах кто-то есть. Не видно? А там куча народу! )


У тропы возле Лысого Ивана все усеяно птицемлечником.


Оглядываемся на Марью.
Вон вдали облачко - ведь намекает же! ;)) Но намек не был услышан )


А это уже кадр со склона Демерджи: вон Марья, вот Иван, между ними вдали Чатырдаг.
А тучи, тучи-то! Еще не поздно вернуться ;))


Идем дальше )


Ух, дорога!


А туча все ближе и ниже!


Скрюченные березы возле скрюченной дороги.


Вот она, туча!

Туча напала как раз в момент встречи с сон-травой.
Пришлось срочно упаковываться в дождевик, снимать цветы на бегу...


Прощальный кадр с видом на плато Северной Демерджи.
Капли на объективе...

Фотоаппарат был упакован в рюкзак, но в одном месте не удержалась, вынула его:


По клику на фото открывается вид до тумана )) - для тех, кто успел забыть, как оно было.


Больше я не снимала, хотя очень хотелось передать это ощущение ежика в тумане: в густом молоке пропало все, дорога исчезала в пяти метрах. Но лил дождь. Навстречу в дожде шли двое ребят - без дождевиков и курток, с легкими рюкзачками. Мы пожелали друг другу доброй дороги. Интересно, куда они направлялись?
В тумане как-то вдруг затерялась тропа к Лысому Ивану, зато грунтовка звала топать по ней - и правильно делала, потому как прогулка по лесу грозила превратиться в сплошной экстрим.
У поворота группа звала отставшего Митю. В центре группы - среди разноцветных дождевиков - стояла девушка в юбке-мини и под зонтиком. ) Что было на ногах - не обратила внимания, не исключено, что каблуки. )
А что было потом, вы знаете )
Tags: Ангарский перевал, Демерджи, весна
Subscribe

  • Про море, солнце и песок

    У нас дождик и пасмурно. Это потому что вчера балкон застеклили и надо теперь окна вымыть ) Но мне не хочется - в такую погоду лениво и сонно )) Я…

  • про море

    Море хочу показать, сегодняшнее, вечернее. Очень теплое (можно даже прохладнее), ооочень тихое. И чистое. И без медуз! Это вот - типа,…

  • следы на песке

    Вчера от души кайфанула на море! Вода, правда, тепловатая. В смысле, хотелось бы прохладнее )) Но зато чистая снова (а то на днях водорослей полно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Про море, солнце и песок

    У нас дождик и пасмурно. Это потому что вчера балкон застеклили и надо теперь окна вымыть ) Но мне не хочется - в такую погоду лениво и сонно )) Я…

  • про море

    Море хочу показать, сегодняшнее, вечернее. Очень теплое (можно даже прохладнее), ооочень тихое. И чистое. И без медуз! Это вот - типа,…

  • следы на песке

    Вчера от души кайфанула на море! Вода, правда, тепловатая. В смысле, хотелось бы прохладнее )) Но зато чистая снова (а то на днях водорослей полно…