Елена Вареньевна (elen_ibn_jam) wrote,
Елена Вареньевна
elen_ibn_jam

Categories:

про 15 февраля - часть первая

Уф, отобрала, показываю.
Фотику моему, конечно, не хватало света вчера - фотки шумные вышли, много улетело в корзину.
А вообще, спасибо небесной канцелярии за погоду! Она - канцелярия - обещала день пасмурный, прохладный (+7) и с дождем. Но дождик остался дома, вернее, в лесу упали несколько капель - я о них даже не догадалась бы, если б в это время не валялась на земле, фоткая подснежники - слышу: шуршит. Дождик, типа. ) В общем, в Краснолесье было сухо и тепло - по ощущениям, градусов 15. И даже солнышко выглянуло, когда добралась до Кош-Кая-2. Вообще, не собиралась подниматься на вершину: хотела подснежников, а они на вершинах не растут. Но подснежники сами вывели: полезла по полянам на склоне, они и вывели.
Интуитивно пошла нижней, более длинной тропой. И вдруг - они! Беленькие, колокольчиками машут. Я давай снимать! Так смешно теперь: чем глубже в лес - тем подснежниковых полян становилось больше, сами цветы росли все гуще! А я так умилялась первым )) Не скажу, что с количеством подснежников восторг утихал - наоборот: впервые в жизни видела СТОЛЬКО галантусов! В 2009-м на Мангупе повезло застать их цветение - но какая там дата! 15 марта! %)) С тех пор то рано приезжаю, то уже поздно.
Но мангупские полянки - это цветочки по сравнению с Краснолесьем: тут были места, где горный склон казался белым! Правда, подъем занял часа два вместо двадцати минут: еще бы, фоткала почти каждый кустик, а их там миллиард!
А как они пахнут! Не очень сильно, но отчетливо - легкий, свежий аромат с нотками травы стоит над полянами. Представляете?!
И ведь сомневалась - ехать-не ехать? И дело не только в погоде. А сейчас думаю: как могла сомневаться? ))
А еще у меня сильно поколебалось мнение о краснокнижности галантуса. Я ведь собиралась проводить их в последний путь считала, что их ну совсем мало - исчезающий вид, все такое, надо поехать попрощаться - вдруг не доведется больше увидеть полянок. )) Так вот, слово миллиард, сказанное выше - это никакое не преувеличение, а констатация факта. И это на маршруте километра в два-три. От всей души желаю, чтоб все, занесенное в Красную книгу, так же плодилось и размножалось! ))

Начну вот с этого кустика - это для вас он не отличается от сотни других, а я его в лицо запомнила! ;)


Выбирая ракурс, решила присесть на корень поваленного дерева (их, кстати, много упало с осени) - с виду мягкий и мшистый. И не учла, что, прежде чем сесть на пенек, надо есть поменьше пирожков проверять их на прочность. ))) Теперь-то понятно, что бук не просто так упал. Не, никто не пострадал, особенно фотик - приземление было мягким, хоть и неожиданным. )))
Под катом - портреты еще тыщи подснежников. Изредка попадается кое-что другое - если вдруг взгляд отвлекался от них. )) А! И еще - не очень качественное видео - попытка передать масштаб феерии. )


Это симферопотские воробьи на остановке маршрутки.


А это уже Краснолесье. Чем не павлин? ;)


На окраине Краснолесья когда-то была биостанция ТНУ. Об этом напоминают довольно реалистичные, хоть и выгоревшие рисунки насекомых на стене, да и на двери надпись - "аудитория 203".

Дальше было смешное. Идем мимо крайнего дома - его не обойти, а там злобные собаки (в прошлый раз рассказывала). При виде палки, правда, та, что тогда гналась, вела себя потише. Но. Только собаки залаяли, к хору подключился оглушительный рев! Ослик. )) А рядом еще белая лошадь сено жевала - ну, думаю, счас и она заржет! Не, лошадка оказалась умнее. ) На обратной дороге все повторилось! Оказалось, осликов там два. ) Блин, мне так хотелось их пофоткать, и лошадку тоже - но собаки. (( И хозяева, судя по выражению лиц, им под стать. ( Но шум стоял - мама дорогая! ))

Ладно, пошли дальше! )


Вот, орешник цветет.


А вот и подснежники начались!




Ух ты, пролески проклюнулись!






Я тут, помню, переходила от одной куртинки к другой и все думала: ну как же снять всю полянку?
И не предполагала, что будет впереди! )


Внезапно небо. ) Как видите, в облаках.


В шапке-невидимке. Жаль, кадр нерезкий - но нету другого (


И тут сбоку от тропы увидела поляну - нет, ПОЛЯНИЩУ!


На гребне склона цветы вообще сливались. Я еще сослепу не сразу поняла, что это цветы, а не камни или поваленные буки.


Кликабельно. Дальше еще будут большие кадры - наводите курсор. )




Просто ветка )




Лезем все выше! ;)


Опять бутончики пролески.




Здесь как-то загадочно объектив сработал - но мне нравится эта полупрозрачность )






Уже почти наверху - эту дорогу срезала по полянам, лезу-лезу - о, знакомое место! Ну, думаю, раз так, надо подниматься дальше, тем более, подснежниками налюбовалась всласть! )) Ага, щазззз! ;)))


Начались новые поляны! Еще больше и еще гуще!








Вдруг дерево! )


Ой, опять небо )



На этом месте попыталась снять видео. Штатив, конечно, нужен - но, в принципе, немножко передает масштаб: я там сперва сняла панораму, а потом приближала. Лес слышно. Еще моторчик объектива жужжит. ) Но самый интересный звук - примерно на 1.20. )))




Еще чуть выше вдруг началась трава - и я опять застряла ))








Спрятались ) Подходишь ближе - а там...






Почему-то нравится этот кадр - манит пойти туда дальше, за очередную поляну.
Там склон резко уходит вниз, по террасированному боку горы спускается тропа. Кизил цветет - желтеет. А на заднем плане - долина между Долгоруковской яйлой и отрогами Чатырдага просвечивается. Что за маркировка на столбе, не знаю - наверное, обозначение лесного участка.
Кстати, тут, где буки растут, тоже явные террасы видны - я думала, на них только сосны высаживали, а тут вот такие посадки.
Знаете, и за это я советской власти поставлю воооооооот такенный плюс! Это ж сколько горных склонов было превращено в лес!



Пока все. Продолжение будет - но уже не про подснежники. )
Tags: Краснолесье, весна, обои
Subscribe

  • На пороге лета

    * В этом году период, когда на улице встречаются футболки и куртки, как-то очень затянулся. Я знаю, почему. Потому что я сперва купила пиджак в…

  • Поход на хребет Биллер

    В первых числах мая написали мне вконтакт наши выпускники - бывшие президенты школ: мол, все студенты съехались на каникулы - давайте в поход? А мы с…

  • Зачарованные цветами

    А вот и мы, пушистики! Свеженькие, вчерашние! Прогулка получилась незапланированной, спонтанной. Позвонила коллега: а что за цветы вы выложили в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • На пороге лета

    * В этом году период, когда на улице встречаются футболки и куртки, как-то очень затянулся. Я знаю, почему. Потому что я сперва купила пиджак в…

  • Поход на хребет Биллер

    В первых числах мая написали мне вконтакт наши выпускники - бывшие президенты школ: мол, все студенты съехались на каникулы - давайте в поход? А мы с…

  • Зачарованные цветами

    А вот и мы, пушистики! Свеженькие, вчерашние! Прогулка получилась незапланированной, спонтанной. Позвонила коллега: а что за цветы вы выложили в…