Елена Вареньевна (elen_ibn_jam) wrote,
Елена Вареньевна
elen_ibn_jam

Два похода по одной тропе

Я ужжасно соскучилась по жж!
Смотрю свои фотки в инстаграме - сколько красивого в копилке! О чем, о чем рассказать, пока новое не навалилось (а оно навалится вот уже завтра!) ))
Решила рассказать про два похода, которые случились у меня прошлой осенью - с перерывом примерно в месяц. С погодой повезло оба раза! В первый - было необыкновенно солнечно и по-летнему тепло (несмотря на конец октября), а во второй раз мы попали в такой густой туман, что порой в 50-100 метрах ничего видно не было.
В октябре я водила коллег (сотрудников нашего отдела образования), которые попросили, чтоб было красиво, и чтоб были лес и горы. Правда, они, скорее всего, ждали, что я приведу их на симпатичную поляну с видом на горы, а не потащу их вверх и заставлю топать так далеко ;)) Надеюсь, что красивущие виды стоили затраченных ими усилий. ;) Лично я была в восторге!
А во второй раз мы с коллегами - завучами - решили сводить в поход президентов школ. Было нас трое взрослых и 15 старшеклассников. Завучи были готовы ко всему! )) И хотя мы гуляли в непроглядных облаках, удовольствие получили огромное! А главное - не потеряли детей )))

А предыстория этих прогулок началась весной прошлого года. Мы тогда с коллегами (с работы) решили подняться по перевалу Шайтан-Мердвен (Чертова лестница) - тому самому, по которому Пушкин, держась за хвост татарской лошади, прошел. А также Грибоедов,  Раевский,  Жуковский... В общем, кто там только ни прошел! А мы нет! Вот и поехали. Оказалось, что перевал несложный. А в лесу красота: примулы цветут, птицы поют! Часть группы осталась тюленить у костра, а другая часть (и я тоже) решили, что надо глянуть вокруг. Поднялись на ближайшую гору - Мердвен-Кая. А таааам!.. Простор, красота - и тропы, тропы бегут вдоль обрывов, проходя по кромке каждого из утесов. И так захотелось пройти по этим дорогам...
Это была любовь с первого взгляда :)

Вот я осенью и пошла. И так мне было там хорошо, что через месяц повторила. И еще повторю, как только случай подвернется! Я люблю ходить по тем местам, где мне хорошо, где душа поет!

Во второй раз, кстати, водитель еще и дорогу выбрал красивую - не по шоссе нас повез, а мимо Мангупа, Терновки... Лес осенний, туманы - сказка! Но самая сказка была в Байдарской долине, в Орлином: мы ехали через село в сплошном тумане, а выше тумана сияло солнце! И все сказочно светилось - каждое дерево, велосипедист, дома - все сияло в этом туманном свете. Так хотелось остаться тут и попытаться снять...

Поднимались мы оба раза от Байдарского перевала, а по Чертовой лестнице спускались (так солнце в глаза не бьет, хотя во второй раз, конечно, какое солнце, - но мы же надеялись, что туман рассеется!)))

Ну, а теперь фото. Параллельно, из двух походов.

1-2. Вид с тропы на Форосскую церковь.

Конец октября.

Начало ноября.

3-4. Поднялись повыше. Тропа там, кстати, несложная и как я люблю: сперва по лесу идет, потом среди можжевельников, а потом на простор выводит.

Октябрь.

Ноябрь. Мои любимые завучи.

5-6. Это тоже на подъеме. На тропе есть открытые полянки с красивыми видами.

Ноябрь. Видно, что над нами нависает облако. В него-то мы и поднимаемся %))

7-8. Подъем.
Октябрь.

Ноябрь. Знакомое дерево!

9-10. Выходим на плато.

Ноябрь. Дети умчались вперед. Впрочем, кадры ничем не отличаются ))

11-14. Октябрьские кадры. Перед нами гора Мшатка.

Скалолазов видите? А они есть!

15-16. Ноябрь.

Там море? Да ладно!

Давайте хоть на фоне облаков сфоткаемся. А море в фотошопе вставим ;)

17-18. Октябрь.
Еще один взгляд на Форосский храм - скоро мы уйдем отсюда. А над ним - Байдарский перевал.

Приблизила оптикой.

Понятное дело, в ноябре эти кадры было не повторить.

И еще два кадра.

Панорамы я не снимала, а одним фото невозможно передать ощущение простора. Тут хочется летать! И здесь столько всего: вдали лес, а впереди луга, справа отвесные обрывы - а слева дороги, убегающие и вдоль Главной гряды, и в Байдарскую долину...

А это в ноябре. Облака закрыли от нас простор, и было жаль, что мои спутники не могут увидеть все, что здесь открывается в ясный день.
Но здесь царила другая атмосфера - таинственная, туманная, сказочная. Коллеги пищали от восторга! Надо их еще сюда сводить - в солнечный день ;))

Остальное еще покажу - но уже по отдельности.
Tags: Форос, ЮБК

• Про снег - 2

В минувшую субботу у нас (как, впрочем, и везде) заметелило, завьюжило. МЧС завалило штормовыми предупреждениями, но я с надеждой мониторила сайты…

• Про снег

* Если снова пропаду надолго, не теряйте: время от времени меня придавливает кипами бумажек. К тому же, на сайте, за который я ответственная, сделали…

• Январские простотаки

Красивую дату я вчера пропустила: забыла про нее! )) Будем считать, что мы ее красиво отметили: съездили на Черемисовские водопады! И там были…