Елена Вареньевна (elen_ibn_jam) wrote,
Елена Вареньевна
elen_ibn_jam

Поход с двумя зайцами

Собиралась в субботу погулять где-нибудь на Долгоруковке - сон-траву проведать (да, мне ее мало! ))
Но планы поменялись: к племяннице приехал друг из Москвы, попросили показать горы-скалы-красоту. С учетом того, что с нами пойдет пятилетний турист, маршрут надо было выбрать не очень длинный, но интересный - тогда он лазит по интересностям и не требует домой вотпрямщаз )) У меня есть такие варианты! Если едем на перекладных - это Алимова балка или Бурун-Кая. Будем смотреть, на какую маршрутку успеваем. Успели на автобус в Соколиное - значит, второй вариант.
Для задания в "проходимцах" брала с собой Зайца. Наш младший турист, увидев игрушку, заявил, что заяц - это он! (На новогоднем утреннике был в костюме зайца.) Я не возражала ))

Во какие виды открываются оттуда!

Выходим в Малосадовом, переходим мост через Бельбек.

В подобных местах сейчас активно предлагают конные прогулки или поездки на джипах.
Это не наш вариант, мы - пешком!

Лес прозрачный, день теплый.

Нигде я не видела столько розовой примулы, как здесь!

Желтой, конечно, еще больше.

Но сегодня я фанат розовой ))

Очень легкая, пологая тропа выводит к мысу Джаниче-Бурун (переводится как "приятный, душевный"), под которым, в гроте, находится средневековый монастырский винзавод: здесь расположены несколько десятков виноградных давилен - тарапанов. Археолог В.Даниленко, обследовавший это место утверждал, что этот «винзавод» производил до 300 тысяч литров вина в год!
Тарапаны - это углубления в скале, в которых из винограда давили сок. Давили при помощи прессов: в стенках давилен есть отверстия, видимо, для деревянных конструкций. Из этих ванн ведут сточные отверстия для сока в нижние ванны, где сок собирали, а затем переливали в глиняные сосуды, в которых вызревало вино. Виноградники же находились, скорее всего, на плато. Понятное дело, что для выращивания винограда и его обработки использовался наемный труд. Работало там - по подсчетам ученых - около четырехсот человек! Нехилое производство!

Монастырь - вооон там, под мысом Ай-Тодор (Ай - святой, Тодор - Феодор).

Вот они, давильни-тарапаны.

Некоторые туристы с интересом залезли в каждую дырку ))

- Слезай, идем дальше!

От винзавода тропа ведет по краю ущелья Хор-Хор, что означает «гиблое место». Почему гиблое - непонятно.
На тропе встречаются деревья можжевельника и тиса.

Тис, конечно, ядовит, но если не тянуть в рот всякую бяку, то жить можно!
Тропа идет мимо каптированного источника к монастырю Челтер. Но сперва нужно найти геокешерский тайник.

Под скалой навигатор глючит, и мы лазим довольно долго. Но - ура! Тайник найден!

Мимо родника с купелью тропа выводит к монастырю.

Колокольня.

Церковная лавка и храм.

Храм - в нише. На сайте геокешинга есть фото, когда этой стены пластиковой не было. И лавки не было.

Внутри никого, тишина... Сейчас несезон, поэтому можно наслаждаться покоем и одиночеством.

За храмом - вырубленные в скале ниши.

В некоторые можно подняться.

Слезть, правда, сложнее )

В этом монастыре очень любят цветы! На крошечном пятачке находят место для клумб. Есть стойки, где в теплую погоду ставят вазоны с комнатными растениями. Сейчас они - в небольшой оранжерейке.

От монастыря идет тропа вверх - мы решили пойти по ней, тем более, что ее недавно явно благоустроили: в нескольких местах неровности засыпаны новеньким щебнем. Тропа вывела сперва к стоянкам с кострищами (где мы перекусили - ух, какие голодные! )) а потом поднялась на плато. Дальше - по каменной дороге.

Интуиция подсказывает, что этот поворот влево - явно к Сюйреньской крепости!

А вот и она!

Руины укреплений.

Там внизу камушки валяются - немаленькие такие! Когда идешь мимо них на обратном пути, только тогда оцениваешь масштаб обвала.

Долина Бельбека.
Стоишь тут наверху, смотришь на мурашечные машинки, ниточки шоссе, крошечные домики, - и думаешь: ого, куда мы забрались! а остановка как далеко! и это ж сколько топать еще!
А потом стоишь на остановке, смотришь на гору и думаешь: ого, куда мы забрались! и уже так быстро протопали! )

Главная гряда еще в снегу.

Джамперы и тут обосновались.

Шикарный кизил цветет на вершине!

А дальше мы быстренько спустились по каменной "лесенке", которую показал когда-то друг, живший здесь...
Сами не заметили, как проскочили балку - вот уже и поляны внизу, и кафешки, вот и поворот, с которого начали утром дорогу. Турист наш маленький почти весь путь прошел сам - последние метров двести ехал на плечах. С маршруткой повезло - не ждали и пяти минут!
Люблю эти места!
Tags: Бельбекская долина, Челтер-Коба, приключения Егорки

• Самый лучший день!

Я осень люблю безмерно. Каждый ее день. Но иногда бывают дни необыкновенные, насыщенные впечатлениями, ощущениями. Вот и 8 ноября случился как раз…

• 10.10.2020. Поход на Чатырдаг.

Нет, к дате мы не подгадывали. Просто решили сходить куда-нибудь. Нелирическое отступление. Что-то я в этом году никакая. В том смысле, что ничего…

• Озеро Финарос

У нас на работе традиция: каждый год 31 декабря мы ходим в баню в канун Дня учителя мы едем в красивое место. Красивых мест в…

• Самый лучший день!

• 10.10.2020. Поход на Чатырдаг.