Елена Вареньевна (elen_ibn_jam) wrote,
Елена Вареньевна
elen_ibn_jam

Одним жарким сентябрьским днем...

Предыстория. Место это мы приметили давно: несколько лет назад ходили на Качи-Кальон в поисках геокешерского тайника, а потом пришли сюда: тут есть хороший родник, а рядом расположен еще один тайник. Оказалось, что за родником - небольшое ущелье. По сути, это балка между двумя отрогами. Но очень живописная - со скалами, гротами и каменными завалми. Мы тогда нашли тайник и помчались к шоссе - время было позднее, чтоб гулять дальше. А нынешней зимой, 23 февраля, мы с коллегами, по традиции, собрались "куда-нибудь". Как нарочно, погода приготовила сюрприз - настоящую метель! Решили изменить маршрут на поближе, тогда-то я и предложила погулять по этой балке. Ехали, правда, с мыслью: куда же мы собрались?! Потому что трасса на некоторых участках была в снежных переметах. И дуло так, что мама не горюй! Но в долине Качи ветра практически не было. Лежал свежий снежок, было тихо и прекрасно... Мы тогда прошли всю эту балку, выбрались на грунтовку на плато, спустились к скиту св.Анастасии, немного побыли там. На Качи-Кальон не пошли - скользко. Но захотелось вернуться сюда весной или летом. Вот и пошли с братом...

Вот за этой скалой, под которой стоит брат, и начинается ущелье.
А ниже - родник Таш-Аир - "Камень упал" - скала на самом деле явный отторженец, зажатый между более крупными скалами.
Еще одна местная достопримечательность - петроглифы, высеченные на одной из известняковых стен. Мы их нашли зимой, поэтому в этот раз к ним не пошли.

Тут лучше видно масштабы оторвавшегося осколка.
Вообще, день был очень солнечный, перепады света и тени ужасные (для фото) - так-то в тенечке ущелья очень даже приятно было гулять.

Родник. Не очень мощный на этот раз - но и лето было сухим. Но сюда всегда приезжают за водой на машинах. Не потому, что у кого-то нет воды. Просто предпочитают родниковую.

Сразу за упавшей скалой - узкий каменный коридор.

Стены его покрыты мхом.

В эту дырдочку вполне можно пролезть.

А можно обогнуть скалу слева, мимо этого дерева.

Камушки впечатляют!
Мы не спешим идти дальше по ущелью. Ведь еще можно подняться под стену каньона и полюбоваться долиной реки Кача.

В центре - макушка того самого камня, который прикрывает вход в ущелье.
Где-то неподалеку гремит музыка, и мы спешим дальше, в тишину.

По фото не скажешь, что в этой каменной арке можно встать в полный рост.

Дуэль :)

Дальше балка раздается в стороны. Один ее борт - это огромный скальный навес.
Здесь ооочень жарко! По стене шмыгают серые ящерки, разбегаясь при нашем приближении.

Скалы испещрены современными "петроглифами" и узорами, образованными выветриванием.

Балка вся в зарослях - шиповник, кизил, лещина, грабинник.

А это орехи-2020 :)

Проходим два родничка. Возле второго - небольшой столик и лавочка. Делаем привал.

Здесь на самом деле поляна. Напротив нас - живописная скала.

Мы с братом перекусывали, когда вдруг раздались голоса, и на скале показалась компания. )) Судя по одежде, приехали на машине. Стали фоткаться на фоне ущелья )) Звуки машин мы иногда слышали - дорога там недалеко проходит.

Но. Зимой мы проморгали - потому что снегом было занесено - а от этого родника со столиком идет хорошая тропа наверх, на плато, прямо к скиту. Мы решили, что по ней и пойдем.

А пока наслаждаемся тишиной и прохладой.

На поляне растет физалис. Я набираю букетик.

Один фонарик оторвался.

Дикий физалис на вкус так себе - чуть горчит, похож на ягоды паслена. А может, не доспел еще?

Прежде, чем идти наверх, решаем сходить к одному странному месту: там установлен крест, из камней сложен жертвенник, деревья обвязаны тряпочками-ленточками. Зимой мы спросили у церковного служителя из скита, что за обряды там проводят. Он ответил, что они к этому отношения не имеют, мол, язычники какие-то.

Орешник в тряпочках.

Иконки в плюще.

Очень странный "жертвенник": на тарелке - монеты (в дождевой воде), отбитый носик фаянсового чайника и домовенок из мешковины. А рядом - церковные свечи.

За жертвенником - "стена плача". Куча записочек повыпадала и лежала просто так. Мы не стали разворачивать и читать.

Чуть дальше - крест. И снова ленточки. И даже школьный капроновый бант на резинке.

И паутинка.

Возвращаемся к родничку, к тропе наверх.

Места тут обитаемы.

Самое популярное растение сообщества "трава у дома" - бересклет. Не бывает осени, чтоб про него не спросили, причем не один раз )

Идем наверх. Тут жарко! Даже очень. Впрочем, и лес тут низкорослый, тени маловато.

Тропа выныривает на поляны и в кустарники - тут вообще пекло!
Впрочем, она очень пологая и совсем не длинная. Раз - и мы...

...на обрыве.

Долина Качи - как на ладони!

Под мощной скалой в центре - пещерный город Качи-Кальон. Левее - скит святой Анастасии Узорешительницы.
Спуститься к нему можно по оборудованной деревянной лестнице.

Идем по кромке скал к площадке над монастырем.

Вот тут видна лестница и монастырские постройки. Они вот такие - мне саклю напоминают: налеплено там-сям в несколько ярусов. Но, обратите внимание: все стены-балкончики в орнаментах. Это все мозаика, выложенная где бусинами, где камушками. Местная достопримечательность - это знаменитый бисерный храм. Вообще, о нем в сети куча информации, я взяла одну из первых попавшихся. Свои фото храма не покажу: в этот раз снимала только крупные планы. Менять объектив и ходить туда-сюда не хотелось, хотя снимать там не запрещают, но и мешать людям не хотелось. Надо зимние и нынешние фото в кучу собрать и тогда уже...

В 2018 г. в скиту был пожар. Храм не пострадал, а вот некоторые деревянные постройки сгорели. Так что, там большая стройка. Впрочем, там и до этого масштабы строительства поражали - еще когда на Качи-Кальон ходили, отметили это.

Мы посидели в тенечке у храма, выпили монастырского кваса и поохотились на бражников.

Охотиться на них сложновато, потому что на цветы они не садятся, а зависают над ними. К тому же только сфокусируешься - они уже бац и перелетели! В общем, куча кадров в помойке ))
Бражников иногда называют "колибри" - это те, кто их раньше не видел и принимают за птичку )) А мы в детстве звали слониками. )

Вот вам еще перламутровка - крылышко порвалось, эхх...

Отсда мы решили идти вниз - лазить по раскаленным камням Качи-Кальона не хотелось. Тем более, впереди нас ждали четыре(!) маршрутки (( Да, добраться до Бахчисарайского района - тот еще квест (( Впрочем, забегая вперед, в тот день мы и туда и обратно везде успевали без задержек (а то было как-то: собрали в Симферополе все красные светофоры, потом в Бахчисарае долго ждали автобуса).

Тропа к монастырю в верхней части - это прям дорога под крепостной стеной!
На самом деле это террасы и подпорные стены, чтоб грунт не осыпался.

Высажено много цветов и деревьев - через несколько лет будет красиво!

Впрочем, и сейчас хорошо!

Нам хорошо - мы топаем вниз. Навстречу нам поднимаются группы туристов. Притормаживают у родника, отдыхают на скамейках. Будь я экскусоводом - водила бы группы по "нашей" тропе. Дольше, зато красивее и более плавно.
А под кованым куполом - каптаж родника. Чуть ниже есть и вывод его через трубу - можно напиться.

Тропа здесь оборудована старыми покрышками, заполненными камнями и грунтом.

Развилка на Качи-Кальон и монастырь.

А это уже у шоссе, информационный щит.
Отсюда вернулись к роднику Та-Аир, чтоб ждать маршрутку в тенечке. Здесь, у Качи-Кальона, ни деревца.

Умылись и пообедали у родника. А тут и автобус.

Бонус! Бонус! ))
Моня. Он любит утром, после того, как лапы ему помоют, лежать на солнышке. А я его пыталась запечатлеть ))

Загорает :)
Tags: Качинская долина, Моня

• Осенние звезды

Я осенние крокусы люблю не меньше, чем сон-траву. Поэтому осень только тогда по-настоящему наступает для меня, когда я встречаю в лесу эти сиреневые…

• Про мою новую подружку

И вообще, про житье-бытье. Куда я пропала? В отпускную жару в основном. Уж не знаю, что хуже: когда жара "размазана" понемногу с апреля по…

• Почему я веселый такой

Вот бывает иногда - перед днем рождения наваливает хандра: еще год прошел, а ты ничего путного не сделала, не говоря уже о том, что не совершила…