Елена Вареньевна (elen_ibn_jam) wrote,
Елена Вареньевна
elen_ibn_jam

Про день чудес

В субботу ходили с братом в Танковое.
Вообще, я хотела куда-нибудь в район перевала и выше - мне мало одной серии сон-травы, надо еще. Но на неделе был сильный дождь, а в Перевальном снег, а на субботу прогноз в той стороне был пасмурным. Поэтому решила, что пушистики, пожалуй, меня еще дождутся! А тут еще брат хотел тоже на электричке прокатиться, и я предложила сходить на Кубышку, куда мы не поднялись, когда гуляли по Змеиной балке. План был такой: через Танковое дойти до Кубышки, а вернуться через Змеиную балку. Но плану не суждено было сбыться: мы с самого начала выбирали "не те" дороги, в результате увидели столько красоты! И день был прекрасный - ветреный, но солнечный с утра, лишь с обеда небо затянуло, и то не совсем (а в стороне перевала было пасмурно). В общем, я очень рада, что все сложилось именно так.

Эти крылатые качели появились не очень давно - на горке в Танковом (Биюк-Сюрень), с видом на Бельбекские ворота и долину. Когда увидела их фото в сети, захотела сюда. Поэтому сказала брату: "Идем на качели! А дальше как получится". Вывод: надо начинать день с таких качелей - и все выйдет просто супер! )) Историю качелей нашла в инстаграме, она ниже.

Едем в электричке. На табло в вагоне бегущая строка: "Следующая станция Одинцово". Что-то далековато! )))
Чуть больше часа - и мы в Бахчисарае. Идем на остановку, скоро приезжает автобус, едем в Танковое. Выходим, немного возвращаемся назад. "А пойдем через кладбище, может, так ближе?" - предлагаю. Оказывается, так не ближе )) Но идти вниз уже неохота, нам на соседнюю горку - пойдем поверху.

На склоне встречаем кустик мускариков.

Выходим наверх - оказывается, это плотина. И перед нами живописное водохранилище.

Конечно, покатались на качелях!
Они не на обрыве. Но кажется, что да. )

Вид с качелей открывается улетный!

А история романтическая! Парень сделал эти качели для своей девушки - это ее ник в инстаграме указан на перекладине. А фраза "Ожидание - это чудо" была ее статусом, пока она ждала его из армии. Правда, потом расстались... А чудо осталось!

"Полетав" над Бельбекской долиной, выбираем маршрут. Навигатор показывает, что надо идти вниз, мимо Танкового. Но брат предлагает пройтись поверху: там, мол, гора Сюйрень-Кая - бдет вид на Кубышку. Я возражаю, что, скорее всего, там будут скалы и обрыв - и как мы оттуда пойдем к Кубышке? - А посмотрим! - Ну ладно, - уступаю я.

Брат спускается ближе к воде. Вижу сверху уток, а ему еще и цапля встретилась.
А я иду поверху - мимо миндальной рощи.

Скорее всего, когда-то это был персиковый сад, ведь персики прививают на миндаль для устойчивости. Но со временем, без ухода, без обрезки, миндаль победил персики.

В цветах гудят пчелы. Ветер сильный, сдувает запах, но если сунуть нос в цветы, аромат слышно.

Некоторые деревья огромные!

Не могу удержаться и фотографирую миндаль и так и эдак ))

Не люблю квадроциклы, но тут они удачно оживили пейзаж ))
К слову, это были единственные люди, встреченные за всю пешеходную часть пути! (Не считая Танкового, конечно.)

Не все персики переродились! Единичные деревья сохранились.

У меня эйфория! )

Пока я наверху снимала цветущие деревья, брат обогнал меня понизу. Вон он, на развилке стоит.
На том берегу тоже старые сады.

Я маньяк! ))

Внизу красота! Кстати, это бывший известняковый карьер.

А на берегу розовые деревья!

Нам направо.

Да что ж такое?!

А вот и персики - возможно, более поздние посадки. Но видно, что сад тоже заброшенный, старый.

О, видна наша цель: скала Кубышка, она же Черепашка, она же Курбан-Кая. Слева тянется плато горы Сюйрень-Кая - по нему мы и пойдем.

А справа - Танковое, здесь начинается Бельбекский каньон.

Если стать к Танковому спиной, то картина вот такая.

А мы идем по дороге, потом по обочине - по сухой прошлогодней траве, в которой просыпается жизнь. Вот, барвинок расцвел.

Птицемлечник.
Еще был дикий чеснок - сорвали один стебель и с аппетитом съели со своими бутерами на обед. )

Дубы на обрыве.

Долго ли, коротко - пришли к южным обрывам Сюйрень-Кая.

Вот она, Кубышка, - справа. А слева - Пугу-Кая (Филин в переводе). Да, идти сюда стоило! Вид улетный! Правда, и ветрище улетный - боялась, что упорхну вместе с телефоном, пока видео снимала. )
Даже отсюда видно, что подъем на Кубышку - такой, как я "люблю". )) Но я гоню от себя эту мысль в надежде, что есть и другая тропа, с другой стороны. ))

На самом обрыве - в трещине - растет терновый куст.

Внизу красота!

Наверху тоже!
Но, как я и думала, тут обрывы. А нам надо вниз!

Потрепало бабочку этой холодной весной!

Нашла фиалки!

Оказалось, спуститься можно прямо по склону, через лес. Пять минут - и мы уже в соседней долине.

Оглядываюсь. Мы были вон там, наверху! Сюйрень-Кая.

Пугу-Кая. Филин? Не похож.

И так не похож.

И так. Но. Скалы здешние - это нуммулитовые известняки. Очень мягкая порода! Там под каждой скалой - кучи отслоившегося, осыпавшегося камня.
Мне кажется, сотни лет назад скала на самом деле была похожа на филина. Глаза есть - это два грота. В то время, наверное, в левом гроте не росло дерево, и он был больше похож на глаз. А где же клюв? Скорее всего, обвалился - вон и камень (скала) внизу лежит.

Два шага - и скалы меняют очертания.

Гриб растет! Такой же, как на Сотере, - только маленький: прочная шляпка лежит на мягкой породе, которую вымывают дожди. Получается скальный "гриб". Видно, кстати, что шляпа у него не сильно-то прочная - вон сколько каменной крошки под ним. Думаю, рельеф тут меняется довольно быстро (по меркам истории): несколько десятилетий - и что-то образуется/падает/разрушается.

Тот же грибок издалека.

Выглянуло солнце. А филин так и не появился )

А вот и Кубышка-Черепашка. И каменный хаос под ней.

Живописная дорога.
Если честно, я рада, что мы пошли сейчас, когда деревья голые: листва закрыла бы много чего интересного.

Вот такие "камушки" тут валяются.

А эту скалу называют "лодкой" - целиком она видна сверху. Как я понимаю, по расселине между плитами народ забирается наверх.

Номер на "борту лодки".

Дальше я хотела немного обойти Кубышку по дороге и найти нормальный подъем. Но брат пошел влево по тропе и коварно заманил на нее меня - цветочками! )) Да, примула красивая! )

Подъем.
Нам повезло: недавно прошли дожди, поэтому грунт был мягкий и цепкий. И застряла я только на одном месте - где было совсем уж круто (а главное - лысо!). Но брат вытянул меня за руку. А дальше уже нормально: сбоку были кусты-деревья, и высотобоязнь прошла (а вниз и назад я не смотрела)).

Вот и Кубышка.
Сверху мы увидели другие подходы. Как оказалось, тропа, которую я хотела найти, была ничуть не лучше - такая же крутая, а лысый участок еще больше. ))

Ничего так, крупные тут камушки падают.

Дырки - это результат выветривания.

Чуть ниже большой скалы - камни поменьше.

И "балкончик".
Тут мы решили сделать привал: тихо, ветра нет, вид красивый.
С удовольствием подкрепились (закусывая диким чесноком). И тут я вспомнила про геокэшерский тайник. Брат: ты не могла раньше вспомнить? счас как придется назад на тропу лезть ;))
Забила в навигатор координаты - и ап! Оказалось, мы сидели рядом с камушком, под которым он и был!

Мишка: и я тут был!

И мы пошли вниз...
Кубышка с этого ракурса совсем другая. Как я понимаю, когда-нибудь рухнет эта скала: сейчас от нее отслаиваются куски побольше и маленькие, почву вокруг постоянно подмывает.
Очень интересное место! Фотографии не передают многоуровневости и многоплановости.

Спускаемся по другому склону. Тут тоже сыпуха, но кустов больше - мне нормально. )

Пугу-Кая. В центре скала Лодка.

Некоторые дубы до сих пор не облетели.

Очень много спиленных можжевельников (( Уроды-браконьеры пилят дерево, отрезают макушку и забирают ствол. ((

А потом мы спустились на дорогу, которая пошла через лес. Вышли на опушку - а таааам!

А там полянки адонисов!
Еще когда мы шли по плато Сюйрень-Кая, я все думала, что место очень похоже на Таш-Джарган, а там очень много адонисов в апреле. Но не увидела ни одного. А они вот где - ниже обосновались )

И примула тут росла полянами!
Я вспомнила, что она съедобная. Пожевала листочек - никакой, если честно. Шершавый )) А сегодня узнала, что цветы сладковатые. А цветок-то не попробовала! )))

Обошли Сюйрень-Кая. Мы там были! Вон та каменная пупырка - это довольно большая скала %)) Ага, и тропа тут есть.

Вон там по плато мы шли утром - я видела те дубы совсем рядом. )

А потом мы пришли в Танковое. Долго топали длинной улицей под лай собак и другие деревенские звуки.

Стало интересно, что за здание.

Оказалось, клуб. Увы, бОльшая часть здания явно закрыта, не используется.

Село в цвету! Кизила будет много!

Старый дом. Я пыталась сфотать какую-то приступку и кошку на ней - но ветки кизила так густо сплелись, что на фото не разобрать, где кошка (на другом кадре, тут не ищите).

Вышли к остановке. Я любовалась кизилом и алычой - надо же, как они любовно сплелись. Потом дошло, что они перекликаются с зеброй (жаль, что на дальней части дороги она полустерта). А потом приехал желтый автобус. Ну, и белых машин тоже много было. )

Нельзя рябине к дубу перебраться. А алыче и кизилу ничего не мешает! )

Автобус домчал нас до Бахчисарая, где мы слопали по мороженому, купили билеты и снова поехали электричкой. Специально оставили чай, не выпили на привале, чтобы домой ехать со вкусом. ) И с апельсиновой шоколадкой. Чай у брата на травах, с лимоном - красота!
Не успели оглянуться - и дома.
Все. Спасибо за внимание! ))
Это был очень хороший день - день чудес. Маленьких и побольше. Длинный, красивый день. Все, как я люблю. :)
Tags: Бельбекская долина, Крым, Танковое, я

Posts from This Journal “Бельбекская долина” Tag

• Из Змеиной балки в Алимову

Канун Восьмого марта и собственно сам "женский день" я провела так, как нравится - в походах. Седьмого ездили в Бахчисарайский район, а…

• Поход с двумя зайцами

Собиралась в субботу погулять где-нибудь на Долгоруковке - сон-траву проведать (да, мне ее мало! )) Но планы поменялись: к племяннице приехал друг из…

• Тайные лестницы Крыма

Эта мысль зрела у меня уже давно: собрать вместе фото и рассказать о нескольких интересных местах Крыма, где есть потайные лестницы. Впрочем,…