Елена Вареньевна (elen_ibn_jam) wrote,
Елена Вареньевна
elen_ibn_jam

Category:

Про кошек

Кошек было три. И кот. Но не сразу, по очереди. Мурку не помню: знаю только, что она забиралась ко мне, грудной, в кроватку, а ее гоняли. На моей памяти были Динка и Алиса.



Динка ушла от соседа: как-то совершала обход сопредельных территорий (под флагом нашего огорода), сосед приревновал и пнул ее. Динка попросила политического убежища. Была она тогда пушистым трехцветным (но светлым, дымчатым) подростком. Сколько раз ее шерсть линяла на бабушкины старенькие дорожки, сколько лет мы забеливали "цветочки" от лап под окнами – я не помню. Долго Динка у нас жила. И замуж я ее выдавала, и акушеркой была (у следующей кошки тоже). А какие у нас белоснежные котята рождались! А пушистые! Нарасхват! И спала Динка (да и остальные мурчащие) всегда со мной. Я была не против. А кто против – до свиданья! И если кто скажет, что кошки холодны к хозяевам – фигня! Просто вас кошка не высматривала вечером, сидя на столбике забора, и не бежала вам навстречу, завидев за пол-улицы, и не терлась, сбивая вас с ног, и не выпрыгивала в темноте из-за угла, хватая за пятки (игра такая), и вообще...

Алису мне привезла из Севастополя Семенова (подруга. сначала по универу, потом по жизни. Семенова, когда ты уже инет проведешь?). Динки уже не было тогда, и кошку я заводить не собиралась. Алисина мамаша работала в библиотеке. Кошкой, естессно. Крыс ловила. Ласки не признавала. От мамаши Алиса унаследовала нелюдимый нрав и ярко-серый окрас (подозреваю, что полоски – от папы-моряка. Севастополь же… Ну, ладно, ладно – от Матроскина ;) На руках сидеть Алиса категорически отказывалась. Разве что иногда. С высочайшего соизволения.

Но я подозреваю, что кошка меня любила. Со столбика на заборе она меня не высматривала. Но стоило ступить на порог, дома начинались бешеные скачки: кошка ныряла мордой под бабушкины дорожки и прокладывала под ними тоннели. Выныривая с противоположной стороны, валялась и извивалась на спине. Потом вставала и гордо удалялась. На кухню.

Котят Алиса в первый раз принесла в подоле практически на грядках с нарциссами. Хотя ей был приготовлен ящик, все как положено. Когда начались схватки, я должна была сидеть рядом и держать ее за руку гладить живот. Стоило встать, кошка выскакивала из ящика и мчалась за мной, громко требуя вернуться. А как раз нарциссы расцвели – дай, думаю, букет нарву. И тут мчится моя Алиса, перемахивая через цветы своим обширным животом, и выражая ноту протеста. (Кстати, в детстве она любила нарциссы собирать ломать: обопрется передними лапами о стебель – цветок ломается, котенок развлекается. Нашла, блин, качели!)

Мамашей Алиса была нервной: вот как ей казалось, что роды не пройдут без моего присутствия, точно так опасалась, что котят нельзя оставлять одних. А выйти-то нужно! Но стоило раздаться писку новорожденных, она запрыгивала назад в ящик, сердито рычала на детей, могла и прикусить самого громкого.

Из тех, первых ее котят я оставила себе черного. Почему черного? Захотелось! Если честно, он обаял меня белыми трусиками – весь был вороной, а внизу живота – белый треугольник. Кот долго ходил безымянным, а когда подрос, стал Филей – в честь Филиппа Киркорова. Не, он не пел дурным голосом. Просто стал рослым, сытым, довольным, лоснящимся котярой. Ласковый был - не в маму. И мурчачий. Сидит на солнышке – шерсть переливается, глаза желтоватые щурятся: где чего урвать? Мясо из бульона вылавливал: на плиту запрыгнет, крышку сдвинет. Голубей соседских жрал (бабушкины гены!) – под кустами в огороде кучки перьев валялись. Сосед (не тот, что Динку пнул – с другой стороны) заметил однажды – пригрозил кота пристукнуть. Ха-ха!

Что с котами стало? Пострадали от политической ситуации в стране: Союз развалился. И из Кемерова вернулась в Крым мама. С собакой Машкой. Машка котов терпеть не могла, орала на них как дурная. Коты залезали на крышу времянки и оттуда смотрели на Машку крутя пальцами у виска и показывая ей языки абсолютно равнодушно. Машка прыгала, бесилась, но достать котов не могла. А они ее доставааали: ночью запрыгивали в форточку и совершали обход бывших владений – тихонечко, по-над стеночкой, за диваном и под шкафом. Но Машка, зараза, все равно слышала, срывалась с места, орала – коты сигали в форточку, обрывая занавески. Веселуха!

После нескольких таких ночей мама посадила Филю в сумку и унесла. Конечно, он не вернулся. Надеюсь, жизнь у него сложилась. Алиса ушла сама…

С тех пор кошек у меня не было. А сейчас, на четвертом этаже, заводить не очень хочется: как же в окно срестись? ;)
Tags: Я люблю, поток сознания
Subscribe

  • про 15 февраля - часть первая

    Уф, отобрала, показываю. Фотику моему, конечно, не хватало света вчера - фотки шумные вышли, много улетело в корзину. А вообще, спасибо небесной…

  • 02.12. +21

    Если хочется подснежников, а лес далеко. Это раз. И перистые облака (вместе с ноющей головой) подтверждают прогноз на выходные (опять дождь,…

  • воскресенье. часть вторая.

    Про всяко-разно: листики, веточки, паутинки... В этот раз у меня особо не было времени фоткать каждую былинку - но оказалось, я их все-таки наснимала…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • про 15 февраля - часть первая

    Уф, отобрала, показываю. Фотику моему, конечно, не хватало света вчера - фотки шумные вышли, много улетело в корзину. А вообще, спасибо небесной…

  • 02.12. +21

    Если хочется подснежников, а лес далеко. Это раз. И перистые облака (вместе с ноющей головой) подтверждают прогноз на выходные (опять дождь,…

  • воскресенье. часть вторая.

    Про всяко-разно: листики, веточки, паутинки... В этот раз у меня особо не было времени фоткать каждую былинку - но оказалось, я их все-таки наснимала…